О компанииРеквизитыКонтактыЗапрос
Главная
  Услуги ЗАО МЦТО ГРОУС
  Продукция АО РАБА
  Продукция АО КАРОСА
  Продукция АО ТАТРА
  Интернет-Магазин
  Каталог

Продукция АО "ТАТРА"


Краткий исторический обзор

В 2000 г. TATRA - старейшая в мире компания по производству транспортных средств - отметила 150 лет со дня основания. В мировой истории найдется немного компаний, не менявшей своей производственной программы в течение полутора веков, и среди них нет ни одной, занятых производством средств транспорта.

История компании начинается в июне 1850 г., когда ремесленник Игнац Шустала с двумя подмастерьями открыл в доме сельского правления мастерскую по производству бричек. Позже они освоили выпуск более сложных карет с различными кузовами. В 1853 г. возводится первый фабричный корпус. В результате объединения капитала с местным фабрикантом Адольфом Рашкой и бухгалтером Карлом Мослером в 1858 г. возникла компания Sustala & Co. Успешный сбыт экипажей по всей Европе, включая и Россию, обеспечил расширение выпуска продукции и потребовал строительства новых корпусов для организации крупномасштабного производства.Предприимчивый Игнац Шустала начинает строительство корпуса для выпуска железнодорожных вагонов, и в 1882 г. выпускаются первые 15 штук.

Идея выпуска в Копрживнице "безлошадного экипажа" принадлежит страстному пропагандисту автомобилизации барону Теодору фон Либингу. Именно он в 1897 порекомендовал Карлу Бенцу продать один из своих новейших двухцилиндровых двигателей мощностью 7 л.с. Он стал "сердцем" первого легкового автомобиля Presedent, выпущенного летом того же года. В его основу лег экипаж собственного производства Milord. Но, несмотря на возраставшую популярность автомобилей, основной продукцией компании И. Шусталы на рубеже веков все же оставались вагоны, экспортировавшиеся во многие страны мира.

Автомобили копрживицкого производства становились все более популярными, получая всеобщее признание. В 1898 г. И. Шустала строит первый грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 т., оснащенный двумя двигателями К. Бенца. Сейчас автомобиль такого типа мы бы назвали безкапотными. Компоновка грузовика с силовыми агрегатами, расположенными под грузовой платформой и в наши дни считается авангардной. Возрастающая потребность в легковых и грузовых автомобилях привела к полной переориентации компании и смены торговой марки. С 1920 г. всему миру стала известна марка TATRA.

Перелом в концепции копрживницких автомобилей наступил в начале 20 -х  годов с приходом молодого гениального конструктора Ганса Ледвинки. В 1923 г. он проектирует и строит небольшой легковой автомобиль TATRA 11 с двухцилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения, с качающимися полуосями и рамой в виде трубы, к фланцам которой жестко прикреплен двигатель с коробкой передач и задний мост с главной передачей. Почти 80 лет все автомобили TATRA проектируются и выпускаются именно по этой схеме.

В 1938 г. ему на смену приходит Т87 с более комфортабельным кузовом и более мощным двигателем. Автомобиль простоял на конвейере почти 20 лет и был заменен моделью Т 603. История семейства заднемоторных легковых автомобилей завершилась а конце 90 -х годов выпуском лимузина категории "люкс" Т 700, получившего название "Чешский Rolls Royce". Решение о сворачивании производства легковых автомобилей нельзя считать признаком кризиса фирмы, так как основная сфера деятельности компании - производство большегрузных автомобилей.

Еще более крупными достижениями отмечена история грузовиков TATRA. В тридцатые годы выпускаются семейства Т 72, Т 82 и Т 92, построенные по типичной для фирмы схеме с центральной трубой, выполняющей роль рамы, и независимой подвеской колес. Эти модели послужили базой для нескольких десятков модификаций и версий различного назначения. В 1942 г. по проекту Г. Ледвинки началось производство грузового автомобиля Т  111 - первого грузового автомобиля с дизельным двигателем воздушного охлаждения и колесной формулой 6х6. По признанию экспертов, это был лучший автомобиль тех лет. В конце пятидесятых лет ему на смену приходит Т 137/138 с аэродинамической кабиной выдающегося дизайнера Э. Коваржа, а в 1970 г - Т 148.

1967 г. стал переломным в истории фирмы - в Копрживнице приступили к выпуску Т 813 KOLOS - мощного автомобиля 8х8 безкапотной компоновки. Пришедший ему на смену модельный ряд Т 815 (1983 г), а позже - Т 15-2 - составляет в настоящее время основу производственной программы компании TATRA. Применяя модульный принцип конструирования автомобилей на основе типовых рядов силовых агрегатов, рам, мостов, кабин и кузовов, можно получить около ста базовых модификаций и версий  татровки . В последние годы TATRA освоила выпуск автомобилей двух новых семейств - безкапотных TERRNo1 как продолжение версии 815 -2 и капотного автомобиля T163 -3.

TATRA продолжает совершенствовать конструкции выпускаемых ею автомобилей и расширять их производство. Сейчас в производственную программу компанию входят 4 семейства большегрузных грузовых автомобилей высокой проходимости, два из которых включают машины общего назначения, а два - специальные автомобили для нужд армии и работы в сложных климатических условиях. TERRNo1 - серия безкапотных автомобилей, являющихся продолжением работы по модернизации семейства 815 -2 с колесными формулами от 4х4 до 8х8 . Они оснащаются дизельными двигателями, соответствующими требованиям норм EURO II и выпускаются в версиях самосвалов с трехсторонней и задней разгрузкой, седельных тягачей, бортовых автомобилей и как шасси для установки фургонов, строительных машин и спецоборудования.

Вернуться в начало страницы

T163 -3 - возрожденное семейство большегрузных автомобилей классической капотной компоновки с колесной формулой 6х6. Они предназначены для использования, прежде всего, в качестве самосвалов для работы в тяжелых вне дорожных условиях.

T163 -3 - возрожденное семейство большегрузных автомобилей классической капотной компоновки с колесной формулой 6х6. Они предназначены для использования, прежде всего, в качестве самосвалов для работы в тяжелых вне дорожных условиях.

T163 -3 - возрожденное семейство большегрузных автомобилей классической капотной компоновки с колесной формулой 6х6. Они предназначены для использования, прежде всего, в качестве самосвалов для работы в тяжелых вне дорожных условиях.

FORCE - Автомобили колесной формулы 6х6 и 8х8 для работы в особо сложных климатических условиях. Могут оснащаться бортовыми платформами армейского типа, система контейнерной погрузки, цистернами. Возможно изготовление бронированных кабин, кабин с люками для монтажа стрелкового оружия и т.п.

ARMAX - специальные автомобили с количеством осей от двух до пяти, предназначенные для армейских нужд.

Автомобили Tatra появились в России в 1925 г. Их появление было связано с участием в пробеге Ленинград - Москва - Тифлис - Москва. Команда компании Tatra выступила на автомобилях Т 11 и заняла призовые места, обойдя экипажи более мощных и солидных машин. Советский конструктор Константин Шарапов был поражен простотой и оригинальностью решений, заложенных в них. В 1926 г. он закладывает в основу своего дипломного проекта основные идеи "татровки" и разрабатывает первый советский массовый легковой автомобиль НАМИ -1. Год спустя, в 1927 г. был организован выпуск этих машин.

Регулярные поставки в СССР тогда чехословацких грузовых автомобилей начались после Второй мировой войны. Это были самосвалы Tatra 111 S3. Их демонстрация на Чехословацкой национальной торгово-промышленной выставке в 1949 г. вызвала большой интерес у посетителей. Несколько десятков этих машин работали на строительстве крупных жилищных массивов на Юго-Западе и Северо-Западе Москвы. Балластный тягач Т 141 был самым мощным автомобилем этого класса на наших дорогах. С появлением семейства 138 и особенно 148 поставки автомобилей Tatra приняли по-настоящему массовый характер. В основном, это были самосвалы с задней или трехсторонней разгрузкой. В шестидесятые годы годовые поставки достигали полутора тысяч машин. Без них не обходилась ни одна сколько-нибудь значительная стройка в Зауралье и Сибири. Высокая проходимость, большая грузоподъемность и отличная надежность - эти отличительные особенности машин Tatra определили выбор наших автотранспортников. Учитывая масштабы поставок машин в Россию, была разработана специальная версия Т 148, предназначенная для эксплуатации в экстремальных климатических условиях. Она получила название "Сибирячка".

Пеноподъёмник ППК-35

Постепенно эти машины вытеснили из гаражей Т 111. Последняя "сто одиннадцатая", отслужив четверть века, стала памятником. В Сусумане на высокий постамент установили единственный автомобиль иностранного производства. Именно на Т 148 стали впервые монтироваться специальные кузова отечественного производства. Сначала это были жилые балки, изготовленные местными умельцами. Затем на шасси Т 148 стали устанавливать оборудование для ремонта скважин, насосы для буровых установок, бетономешалки. Одновременно с поставками грузовых автомобилей в СССР поставлялись автомобили представительского класса Т 603, а позже - Т 613. Мощные комфортабельные машины пользовались популярностью у чиновников из многих министерств и ведомств. Тем временем в компании Tatra произошла смена поколений грузовиков. На смену капотным Т 148 пришли автомобили семейства Т 813, а позже - Т 815. Т 813 с колесными формулами 6х6 и 8х8 перевозили крупногабаритные неделимые грузы, технологическое оборудование и даже суда. И все же основу экспорта компании Tatra в нашу страну составляли самосвалы. Кризисные явления девяностых годов вызвали сокращение экспорта, но зато вызвали к жизни много необычных совместных проектов. За последние годы "увидели свет", например, дорожно-уборочные комплексы, разработанные специально для шасси Т 815. Были выпущены несколько подъемников и автолестниц на специальных шасси Т 815. Можно также отметить серию трубовозов, лесовозов и сортиментовозов, базой для которых служат машины также семейства Т 815..

Ниже приведены некоторые представители обширной гаммы выпускаемых автомобилей. Указанные параметры носят сугубо информативный характер. Для получения более конкретной, интересующей вас информации просим связаться с нами. Наша фирма поставляет вес спектр запасных частей к автомобилям семейств Т815, Т815 -2, Т163 -3 и технологических установок на шасси ТАТRА. Вся продукция соответствует совокупности европейских предписаний EURO II

Автомобили с колёсной формулой 4х4
Автомобили с колёсной формулой 6х6
Автомобили с колёсной формулой 6х6
Автомобили с колёсной формулой 8х8
Авто-ные шасси для установки техно-ого и специального оборудования

Конструкция

Автомобили марки "TATRA" специально созданы для экстремальных эксплуатационных условий. Характерной конструкторской чертой является центральная несущая труба с независимыми качающимися полуосями. Такая компоновка минимизирует передачу деформационных усилий на технологическое оборудование (экскаваторная, крановая, бетоносмесительная или аналогичные установки, кузов), позволяет увеличить транспортную скорость и комфортабельность езды по бездорожью. Приводная система интегрирована в несущую трубу, соответственно она ею защищена от повреждения; модульная схема позволяет создать полноприводное шасси с 2, 3, 4, 5 или 6 мостами с различными колёсными базами.

Автомобили "TATRA" оснащены силовыми установками собственного производства - 8 цилиндровыми, V -образными дизельными двигателями воздушного охлаждения с прямым впрыском топливной смеси, турбокомпрессором и межохладителем нагнетаемого воздуха, выполняющие совокупность европейских предписаний "EURO II". В настоящее время ведётся подготовка серийного производства двигателей, отвечающих требованиям "EURO III".

Передний мост подрессорен торсионами с гидравлическими амортизаторами. Диапазон нагрузки моста 6 - 8 тонн. Модификация 8х8 подрессорена листовой рессорой.

Задняя подвеска

Листовая рессора

Нагрузка моста до 11,5 т; отклонение полуосей при снаряженной массе 6,4 гр.; область применения: самосвалы, шасси.

Комбинированная - KING FRAME + витая пружина - пневмобаллон

Нагрузка моста до 11,5 т; отклонение полуосей при снаряженной массе 0 гр.; область применения: самосвалы, шасси.

Пневмобаллон

Нагрузка моста до 11,5 т; отклонение полуосей при снаряженной массе 0 гр.; область применения: седельные тягачи, шасси.

Главным преимуществом компоновки с центральной несущей трубой является высокая крутильная и изгибочная жёсткость, защищающая технологическую установку от деформационных усилий. Модульная конструкция позволяет создать 2-, 3-, 4-, 5- или 6- мостовые шасси с различными колёсными базами, с возможностью привода всех мостов. Способность каждого колеса копировать рельеф - главное преимущество независимой подвески всех колёс с качающимися полуосями. Это обеспечивает увеличение гашения деформационных усилий переносимых на шасси, и соответственно на технологические установки, повышение комфортабельности езды и транспортной скорости по бездорожью, исключительную надёжность и долговечность даже в условиях тяжёлого бездорожья.

 
Грузовики и запчастиТрактора и спецтехникаАвтобусы и запчастиКлава.ру рейтинг компаний
Главная